Тахография, мониторинг транспорта и контроль расхода топлива
Идея применения тахографа возникла в Европе (уже более 40 лет назад) в момент бурного
развития
автомобильных грузоперевозок. В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, согласно международному
соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. С 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для
всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящегося в
эксплуатации на территории РФ.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013г. № 273
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение тахографами
транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России
№ 36 после слов «за исключением», производится:
автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля
2014г.;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1
апреля 2014г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных
средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных
перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше
15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не
относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к
опасным, - до 1 апреля 2015г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями
транспортных средств до 1 апреля 2014г. техническими средствами контроля за соблюдением
водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского
соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные
автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018г.
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу
настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов
движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности
колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, - до 1 января 2018г.
Устройство ограничения скорости (УОС, electronic road speed limiter), в соответствии с
техническими требованиями ДОПОГ (
Правил № 89 ЕЭК ООН
), должно присутствовать на каждом транспортном средства на жесткой раме и
тягачах для полуприцпов, перевозящие опасные грузы, максимальной масой более 3,5
тонн. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не
могла превышать 90 км/час, с учетом технического допуска устройства. (
ДОПОГ
пункт 9.2.5
)
Транспортные средства, предназначенные для
перевозки детей, и максимальная конструктивная скорость которых превышает 60
км/час, долны быть оборудованы устройством ограничения скорости, отвечающим
требованиям
Правил № 89 ЕЭК ООН
. (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств п.
1.16.1.2.)
Устройство ограничения скорости и его составляющие, установленное на автомобиле,
должно быть защищено от любых несанкционированных регулировок или от прекращения
подачи энергии посредством установки пломбированных устройств и/или необходимостью
использования специальных инструментов. (
Правило ЕЭК ООН №89
)
Тахографы в Сыктывкаре и по Республике Коми
активно занимают свою нишу со специалистами, способными оказать комплексный сервис услуг по данному
перспективному направлению.
Тахограф служит для регистрации режимов движения ТС, режима дня
водителя, а также мониторинга движения ТС в реальном времени путем подключения модема GPRS/GSM. Все
данные записываются в закрытую память, что дает защиту от "манипуляций" с показаниями,
например, сливов/недоливов топлива, "левые" рейсы или простои.
Таким образом, современные средства контроля и мониторинга позволяют
компании - владельцу транспортных средств сократить расходы и/или увеличить доходы от использования
ТС. В зависимости от модели, тахографы могут быть подключены к импульсному датчику скорости, датчику
скорости с шифрованием данных, АBS автотранспортного средства и расширять функционал путем
подключения приемника ГЛОНАСС/GPS, акселерометра, модема GPRS/GSM и Bluеtооth.
ООО «Информационный технологии» является сертифицированным центром по установке
дополнительного оборудования (тахографов) на ТС и входит в перечень сервисных центров,
осуществляющих комплексную деятельность по оснащению тахографами.