Тахография, мониторинг транспорта и контроль расхода топлива
Идея применения тахографа возникла в Европе (уже более 40 лет назад) в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. С 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящегося в эксплуатации на территории РФ.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013г. № 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 после слов «за исключением», производится:
автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014г.;
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015г.;
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018г.
транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, - до 1 января 2018г.
Устройство ограничения скорости (УОС, electronic road speed limiter), в соответствии с техническими требованиями ДОПОГ ( Правил № 89 ЕЭК ООН
), должно присутствовать на каждом транспортном средства на жесткой раме и тягачах для полуприцпов, перевозящие опасные грузы, максимальной масой более 3,5 тонн. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час, с учетом технического допуска устройства. ( ДОПОГ пункт 9.2.5
)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки детей, и максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/час, долны быть оборудованы устройством ограничения скорости, отвечающим требованиям Правил № 89 ЕЭК ООН
. (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств п. 1.16.1.2.)
Устройство ограничения скорости и его составляющие, установленное на автомобиле, должно быть защищено от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки пломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов. ( Правило ЕЭК ООН №89
)
Тахографы в Сыктывкаре и по Республике Коми
активно занимают свою нишу со специалистами, способными оказать комплексный сервис услуг по данному перспективному направлению.
Тахограф служит для регистрации режимов движения ТС, режима дня водителя, а также мониторинга движения ТС в реальном времени путем подключения модема GPRS/GSM. Все данные записываются в закрытую память, что дает защиту от "манипуляций" с показаниями, например, сливов/недоливов топлива, "левые" рейсы или простои.
Таким образом, современные средства контроля и мониторинга позволяют компании - владельцу транспортных средств сократить расходы и/или увеличить доходы от использования ТС. В зависимости от модели, тахографы могут быть подключены к импульсному датчику скорости, датчику скорости с шифрованием данных, АBS автотранспортного средства и расширять функционал путем подключения приемника ГЛОНАСС/GPS, акселерометра, модема GPRS/GSM и Bluеtооth.
ООО «Информационный технологии» является сертифицированным центром по установке дополнительного оборудования (тахографов) на ТС и входит в перечень сервисных центров, осуществляющих комплексную деятельность по оснащению тахографами.