НОВОСТИ
15.06.2023
Как вести учёт
Подготовили несколько универсальных советов, которые помогут правильно считать налоги, своевременно выполнять обязательства и не получать штрафы. Они актуальны как для ОСНО, так и для других налоговых режимов.
Совет 1: оперативно фиксируйте данные об операциях. Получили оплату за товары — вносите сумму в книгу доходов и расходов (КУДиР). Если накапливать операции в течение недели или месяца, можно потерять часть информации.
Совет 2: работайте по договорам, даже если речь о небольших сделках. Во-первых, это защищает от просрочек и прочих нарушений. Во-вторых, обосновывает поступления и платежи. В-третьих, упрощает раздельный учёт и анализ сделок.
Совет 3: сохраняйте первичку. Заведите отдельные папки для УПД, накладных, актов и договоров. Подшивайте документы сразу после получения, чтобы не потерять.
Совет 4: составьте налоговый календарь со сроками уплаты авансов, налогов, сдачи отчётов и т.п. Ставьте в телефоне уведомления за 2-3 дня до крайнего срока, чтобы не опоздать и не получить штрафы.
Совет 5: сверяйтесь с налоговой раз в полгода-год. Инспекторы тоже могут потерять данные — появятся расхождения и необоснованные штрафы. Конечно, после разбирательств всё отменят, но вы потеряете время и нервы.
Совет 6: автоматизируйте процессы хотя бы в Excel, чтобы минимизировать ошибки — например, расчёт налогов и взносов. Оптимальный вариант — специальные сервисы, способные заменить бухгалтера.
Систематизация процессов упрощает самостоятельное ведение бухгалтерии ИП и отнимает минимум времени. Следуйте этим советам, чтобы избежать распространённых ошибок.
Источник: https://kontur.ru/elba/spravka/43906-vesti_buxgalteri..
Как вести учёт
Подготовили несколько универсальных советов, которые помогут правильно считать налоги, своевременно выполнять обязательства и не получать штрафы. Они актуальны как для ОСНО, так и для других налоговых режимов.
Совет 1: оперативно фиксируйте данные об операциях. Получили оплату за товары — вносите сумму в книгу доходов и расходов (КУДиР). Если накапливать операции в течение недели или месяца, можно потерять часть информации.
Совет 2: работайте по договорам, даже если речь о небольших сделках. Во-первых, это защищает от просрочек и прочих нарушений. Во-вторых, обосновывает поступления и платежи. В-третьих, упрощает раздельный учёт и анализ сделок.
Совет 3: сохраняйте первичку. Заведите отдельные папки для УПД, накладных, актов и договоров. Подшивайте документы сразу после получения, чтобы не потерять.
Совет 4: составьте налоговый календарь со сроками уплаты авансов, налогов, сдачи отчётов и т.п. Ставьте в телефоне уведомления за 2-3 дня до крайнего срока, чтобы не опоздать и не получить штрафы.
Совет 5: сверяйтесь с налоговой раз в полгода-год. Инспекторы тоже могут потерять данные — появятся расхождения и необоснованные штрафы. Конечно, после разбирательств всё отменят, но вы потеряете время и нервы.
Совет 6: автоматизируйте процессы хотя бы в Excel, чтобы минимизировать ошибки — например, расчёт налогов и взносов. Оптимальный вариант — специальные сервисы, способные заменить бухгалтера.
Систематизация процессов упрощает самостоятельное ведение бухгалтерии ИП и отнимает минимум времени. Следуйте этим советам, чтобы избежать распространённых ошибок.
Источник: https://kontur.ru/elba/spravka/43906-vesti_buxgalteri..