8-800-755-333-1 Меню

НОВОСТИ

24.07.2023
КАК ИСПРАВИТЬ ПОДПОРЧЕННЫЙ ИМИДЖ КОМПАНИИ


Безупречный имидж создается годами, а разрушить его можно в одночасье. Есть немало примеров, когда заявление сотрудников в социальных сетях создавало огромные проблемы для компании и выставляло ее в негативном ключе перед аудиторией. Но уволить сотрудника, разработать регламенты недостаточно для предотвращения неприятных ситуаций.

Первая защита
Чтобы предотвратить инциденты, необходимо четко прописать не только во внутренних регламентах, но и в трудовых договорах с наемными сотрудниками запрет ассоциировать себя с компанией и совершать действия в социальных сетях от лица бренда. Это не будет гарантией защищенности на 100%, но поможет избавиться от многих проблем в будущем. К составлению договора лучше привлечь юриста.

Также необходимо продублировать информацию в должностной инструкции и ознакомить сотрудников с локальным нормативным актом под подпись (ст. 22 ТК РФ).

Нередко административный доступ к социальным сетям и сайту остается у сотрудников, которые уже покинули компанию и могут совершать действия, порочащие ее репутацию. Необходимо внимательно следить за тем, у кого именно есть доступ к корпоративным ресурсам.




Если случилось страшное
Если неприятная ситуация все же произошла, уже поздно рассуждать о том, что было недоработано. Только зря потратите время. Но можно предпринять несколько действий:

Если история вылилась в СМИ, то никогда не обманывайте журналистов. Если сказать нечего, лучше воздержитесь от каких-либо комментариев. Необдуманные и случайные высказывания могут проявиться неожиданным образом, и непонятно, чем в итоге это обернется. Поэтому подготовьте ответы заранее.
Для клиентов напишите письма, обратитесь к ним на сайте или в социальных сетях. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию, объясните причину, а также последующие шаги для исправления ошибки и ее предотвращения в будущем.

Позаботьтесь о том, чтобы выдача поисковых систем Яндекса и Google очистилась от негативных отзывов о компании. На площадках-отзовиках публикации можно обжаловать. На все отзывы реагируйте, пусть это будет даже формальный ответ, но он должен быть.
Выпустите серию публикаций о компании в СМИ, чтобы весь негатив переместился на вторую-третью страницу выдачи. Также необходимо постоянно мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы о работе с вами.

Как удалить негативные отзывы на сайтах-отзовиках
На сайте есть форма обратной связи, с помощью которой можно попросить удалить отзыв, ссылаясь на ст. 128.1 УК РФ. Например, на популярном ресурсе Отзовик форма выглядит вот так.

На Яндекс Картах удалить отзыв легко, если ссылаться на правила самого Яндекса. Если же отзыв нарушает правила, необходимо написать в Службу поддержки и сослаться на конкретный пункт (форма жалобы на отзыв).

Чтобы мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы после оказания услуги, присылайте ссылки на ресурсы для оставления отзыва, а также используйте систему акций и скидок. Об этом необходимо указать в социальных сетях и на сайте компании.

Улучшайте коммуникацию с подписчиками в соцсетях. Хороший социальный капитал поможет исправить неприятную историю и станет той спасительной соломинкой, за которую надо ухватиться.
Чтобы подписчики были более лояльны, рекомендую использовать геймификацию, проводить опросы и викторины, розыгрыши, социальные акции, сделать полезного бота в Telegram, приложения для Apple Store и Google Play.

Источник: https://kontur.ru/articles/43394-kak_ispravit_imidzh

Возврат к списку